22:00 - 22:15
Новости
Далее
в эфире
22:15 – 22:45
Народовластие. Выпуск 8. Казачий круг
22:45 – 23:00
Золотая серия России. Выпуск 15. Кинематография братских республик
23:00 – 23:15
Новости
23:15 – 23:25
Юрий Воробьёв. VI Форум регионов России и Беларуси
23:25 – 23:35
Первая мировая война 1914-1918 гг. Выпуск 15
23:35 – 23:55
д/ф "Наследие древнего города"
23:55 – 00:00
«Парламентская газета». Обзор номера от 12 июля 2019 года
00:00 – 00:40
Новости
00:40 – 01:00
Новости РЖД
01:00 – 01:15
Наша марка. Балхарская керамика
01:15 – 01:55
Документальный фильм
01:55 – 02:00
Обзор «Российской газеты». Выпуск 17 июля 2019 года
02:00 – 02:10
Новости Совета Федерации. Выпуск от 20 июля 2019 года
02:10 – 02:30
Спецрепортаж. Дни Калининградской области в Совете Федерации
02:30 – 02:55
д/ф "Амурский бастион"
02:55 – 03:00
Региональная пресса. Выпуск 17 июля 2019 года
03:00 – 03:15
Первые лица Государственного Совета. Портрет одиннадцатый. Дмитрий Николаевич Блудов
03:15 – 03:45
Документальный фильм
03:45
Дни регионов. Кемеровская область

Реставраторы завершают работы в Государевой Ратной палате под Петербургом

Специалисты завершают масштабные реставрационные работы в здании Государевой Ратной палаты в Царском селе под Петербургом, в августе здесь откроется музей Первой мировой войны.

Свой первоначальный облик здание палаты сохранило до наших дней, перестройкам и перепланировкам подверглись лишь интерьеры. В 2010 году этот объект культурного наследия федерального значения был передан Государственному музею-заповеднику "Царское село". Тогда и начались реставрационные работы.

"Мы увидели в галереях великолепной сохранности древнюю живопись. Ну, не такую древнюю, во всяком случае, начала XX века, выполненную в редкой, очень редкой для Петербурга, и мне кажется вообще России, технике. Это живопись силикатными красками по бетону", - рассказывает заместитель директора по реставрации ГМЗ "Царское Село" Наталья Кудрявцева.

Кроме живописи в галереях ценность представляют лепные орлы, дубовые двери и оконные рамы, а вот радиаторные решетки пришлось восстанавливать по эскизам начала XX века. Весь декор оттеняют белоснежные стены. На момент начала реставрации они хоть и сохранились почти в полном объеме, но начинали разрушаться. Долгие годы здесь располагались производственные, плавильные и кузнечные мастерские. Все помещение за более чем 40 лет покрылось копотью и гарью.

Главная изюминка всего здания - роспись центрального купола, которая сохранилась хуже. Но реставраторы уверяют, что ансамбль полный и в дополнениях не нуждается.

"Мы решили их не дописывать. Возможно, этот вопрос будет рассмотрен лет через 10, по поводу главного плафона. Пока мы оставили, собственно говоря, как мы это в Агатовых комнатах, например, сделали. То есть это принцип такой европейской консервации, когда ты оставляешь то, что ты нашел, не домысливая, не до сочиняя и не дописывая", - рассказала директор ГМЗ "Царское Село" Ольга Таратынова.

Основной изюминкой реставрации стал европейский принцип консервации сохранившихся убранств, который используется во многих регионах.

Так, во Пскове специалисты использовали его при работах в Спасо-Преображенском Мирожском монастыре, где сохранились фрески XII века.

Несмотря на постоянные подтопления, образы, написанные греческими мастерами, дошли до наших дней и через девять веков реставраторы открывают фрески вновь.

Основная композиция известна, а вот отдельные лики приходится восстанавливать. По их рисунку делают вывод - храм строился и расписывался в несколько этапов. Это подтвердили слегка заметные стыки на изображениях - когда-то, в XI веке именно здесь стояли строительные леса.  Как и в Ратных палатах начала XX века, в монастыре за 800 лет до этого следили за новейшими технологиями - стены расписывали заграничными красками, которые пережили несколько потопов и даже советские белила.

Новый стиль реставрации пришел из Европы, но приглянулся во многих регионах России. По мнению реставраторов, именно он позволяет в памятниках архитектуры сохранить дух их времени.

ВМЕСТЕ-РФ в Telegram

Похожие новости: