00:15 - 00:30
Актуальное интервью
Далее
в эфире
00:30 – 00:45
Знакомьтесь - сенатор Шендерюк-Жидков
00:45 – 00:50
На законных основаниях. Правила перепланировки в 2024 году
00:50 – 01:00
«Парламентская газета». Обзор номера 19 апреля 2024 года
01:00 – 01:15
Новости
01:15 – 01:30
Земская реформа. 150 лет. Александр III и земская контрреформа
01:30 – 01:55
Горизонт приключений
01:55 – 02:00
Обзор «Российской газеты». Выпуск 22 апреля 2024 года
02:00 – 02:15
Новости
02:15 – 02:30
Наша марка. Шуйское мыло
02:30 – 03:00
Технологии независимости. Автоматизация производства
03:00 – 03:05
Новости
03:05 – 04:00
Сказано в Сенате
04:00 – 04:15
Новости
04:15 – 04:30
Сергей Усачев. Законодательные инициативы Республики Коми
04:30 – 05:00
Пешком в историю
05:00 – 05:15
Новости
05:15 – 05:30
Максим Протасов. Развития производства органики
05:30 – 05:50
Точки роста. Чувашская Республика
05:50
Вкусы России

РЕПОРТАЖ: Костромской ювелирный завод отмечает 95-летие

Local video
РЕПОРТАЖ: Костромской ювелирный завод отмечает 95-летие

В Костромской области сосредоточено более половины всех ювелирных предприятий страны. Один из ведущих ювелирных заводов страны – "Красносельский ювелирпром" отметил 95-летний юбилей. 

Съемочная группа "ВМЕСТЕ-РФ" побывала на этом предприятии и понаблюдала за процессом производства. 

Сначала специалисты создают для ювелирного изделия создают восковку - модель будущего украшения или его детали. С помощью инжектора воск заливается в специальную форму, моментально застывая. Мастер тут же проверяет, нет ли каких-то изъянов. Допустить брак на восковой модели - значит изготовить некачественное изделие уже из драгоценного металла. 

"Затем обкусывается летник кусачками. Восковка проверяется восковщиком на качество, то есть мы должны просмотреть все изъяны - нет ли никаких недостатков. Если она мне нравится, я ее откладываю уже в хорошее", - рассказывает восковщик ОАО "Красносельский Ювелирпром" Татьяна Сорожкина. 

Затем напайщицы каждую такую деталь прикрепляют на специальный стояк, формируя украшение, затем его отправляют на литейный участок.

Здесь изделие устанавливают в перфорированную опоку и заливают специальной формомассой, которая состоит из гипса и воды. 

После этого его отправляют на прокаливание в печь, где под высокими температурами воск начинает вытапливаться, образуются пустоты, которые полностью повторяют форму восковок. Внутри гипсовой формы получается изделие, которое впоследствии заливают драгметаллами.   

В сборочном цехе ювелирные украшения словно конструктор - соединяют по частям. Прежде чем попасть на прилавки магазинов каждое изделие подвергнется еще десяткам разных обработок - его отшлифуют, покроют специальными растворами и препаратами для того, чтобы оно получило блеск и товарный вид. 

В цепевязальном цехе предприятия из тонкой золотой или серебряной проволоки толщиной не больше 1,5 миллиметров специальные автоматы ежедневно плетут сотни метров драгоценных цепочек. 

Каждая цепочка подвергается алмазной огранке. С помощью природного или искусственного камня в металле прорезаются глубокие клинообразные канавки, которые отражают пучки лучей - именно так создается ощущение зеркального блеска. Воздух в цехе буквально пропитан драгоценной пылью, но ни одна из частниц не должна попасть в мусор. 

"Станки протираются ветошью. Вся эта ветошь сдается на участок регенерации. Все это пережигается и в итоге из этих шламов, которые там получают, добывают драгосодержащий металл", - говорит мастер цепевязального участка Анатолий Баруславский. 

Существует на заводе и особое производство – скань. Из драгоценных нитей, золотых и серебряных, мастерицы вручную плетут уникальные узоры, создавая целые композиции. 

  

ВМЕСТЕ-РФ в Telegram

Похожие новости: