Геймеры в парламенте: проблемы киберспорта обсудили в палате молодых законодателей при СФ

18:03 25 марта 2021

Проблемами российского киберспорта заинтересовались в Совете Федерации. «Круглый стол», организованный по инициативе Палаты молодых законодателей, собрал лучших геймеров страны, представителей игровых федераций, а также ученых-теоретиков в области компьютерных игр.

Отличие этой молодой дисциплины от классических состязаний состоит в том, что у каждой игры есть свой правообладатель. И его слово - решающее в организации любых чемпионатов. Поэтому сформировать гражданско-правовое регулирование в киберспортивной среде достаточно сложно. 

Ещё одна проблема - влияние такого спорта на психику игроков. С юных лет профессиональные киберспортсмены отстранены от реальной жизни. Как им помочь с адаптацией в обществе, а с другой стороны обеспечить развитие перспективного вида соревнований - две задачи, которые поставили перед собой участники дискуссии.

«Мы, когда готовились к этому комитету, действительно погрузились в проблематику. И поняли, что действительно отсутствует и законодательное регулирование, и какие-то вопросы правовые. Но, вместе с тем безумно интересно, и находится в плоскости нашей молодежной политики. И, действительно, как я уже понял, она требует отдельного обсуждения и отдельной дискуссии», - сказал председатель палаты молодых законодателей при СФ Александр Сапронов.

В нижней палате парламента еще год назад предлагали проводить в школах чемпионаты по киберспорту, и даже сделать его частью образовательной программы. И такая практика во многих лицеях и гимназиях действительно существует. 

При этом факторов, тормозящих развитие киберспорта немало. И задача молодых парламентариев собрать их воедино, чтобы представить на обсуждение своим коллегам, сенаторам.