РЕПОРТАЖ: «Чистая Арктика»
Мария Шаныгина преподает в художественной школе, а в свободное от работы время вместе с другими волонтерами убирает мусор с «макушки Земли» — так иногда называют Арктику.
«Для нас это льды, снега, белые медведи. Но на самом деле, это не так. Мурманск и Карелия — это тоже Арктика. Это достаточно красивое, солнечное место летом. Такие дали, красота… Это не описать словами», — рассказывает Мария Шаныгина.
Свои экспедиционные впечатления она воплощает на картинах. Ее работы можно увидеть в здании Совета Федерации на выставке, посвященной проекту «Чистая Арктика». Рядом — фотографии работы волонтеров, которые наводят порядок на бескрайних просторах.
«Здесь у нас представлен результат пятилетней работы проекта «Чистая Арктика». Каждый год в Совете Федерации мы устраиваем такую выставку. Валентина Ивановна Матвиенко всегда в этом деле нам помогает. Более 10 тысяч волонтеров уже посетили Арктику — это большое событие», — отметил руководитель общественного федерального проекта «Чистая Арктика» Андрей Нагибин.
От Карелии до Чукотки волонтеры собрали более 20 тысяч тонн мусора и очистили тысячу с лишним гектаров земли. В проекте, который реализуется при поддержке Совета Федерации, принимают участие волонтеры из 13 стран.
В Мурманской области и Карелии волонтеры «Чистой Арктики» привели в порядок множество заброшенных братских могил. В год 80‑летия Победы и Дня защитника Отечества это особенно важно, отметил первый вице-спикер СФ Владимир Якушев.
Он провел заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики. Участники обсудили тему «Правовое регулирование вопросов обращения с отходами производства и потребления в населенных пунктах Арктики».
Для решения этих вопросов ведется постоянная законотворческая работа, подчеркнул Владимир Якушев. В частности, появилось понятие «труднодоступные территории» — это малонаселенные районы, где, как правило, отсутствует круглогодичное транспортное сообщение. Поэтому законом предусмотрены предельные сроки накопления отходов на местных перегрузочных станциях — не более 12 месяцев. В отдельных случаях этот период может быть увеличен. Еще несколько законодательных инициатив сейчас находится на рассмотрении парламентариев.
Подробнее - в сюжете.