Страны Запада агрессивно развязывают противостояние в сфере культуры, заявил Джабаров
Страны Запада агрессивно развязывают противостояние в сфере культуры и пытаются запретить все российское, заявил первый замглавы Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров.
Сенатор отметил, что под санкционный удар попали не только всемирно известные классики, но ученые и спортсмены. Совет Федерации активно ведет работу по защите исторической памяти нашей страны.
О подвигах воинов, сражавшихся на полях Первой мировой войны, говорили на совещании в палате регионов. Сенаторы посмотрели фильм о генерале Николае Юдениче. Современники сравнивали его с великим полководцем Александром Суворовым, память о котором бережно хранят потомки. Имя же Николая Юденича на долгие годы было забыто.
«После длительного периода исторического забвения мы с благодарностью вспоминаем воинов, защищавших Россию на фронтах Первой мировой войны. Важной частью этой великой войны был Кавказский фронт, на котором русские войска вели успешную борьбу с Оттоманской империей. Благодаря полководческому таланту генерала Юденича Кавказская армия заняла стратегически важные города. За взятие Эрзерума Юденич был награжден Орденом Святого Георгия II класса, который за все годы Первой мировой войны получили только 4 российских генерала», - рассказал Джабаров.
Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев рассказал историю еще одного героя Первой мировой войны – родного брата своего прадеда Александра Успенского, участника первого сражения на восточном фронте – битвы при Гумбиннене.
«Там мой прадед проявил, будучи капитаном, чудеса героизма. Был сразу же повышен с капитана до подполковника. Потом совершил еще несколько геройских поступков, чуть позже, в 1915 году, прикрывая наступление наших войск, был представлен к Георгиевскому кресту. А потом попал в плен. И он пробыл в плену до 1918 года. К годовщине начала Первой мировой войны, к 1 августа 2014 года в нашей стране были изданы его мемуары, которые называются «На войне. В плену». Это вот мой прадед», - рассказал Косачев.
Эксперты называют эту книгу уникальной, поскольку подобных свидетельств жизни военнопленных времен Первой мировой войны на русском языке больше нет.