Косачев: отказ от русского языка в школах Эстонии противоречит международным обязательствам этой страны

Поправки о запрете гражданам Эстонии обучаться на русском языке вступает в противоречие с обязательствами этой страны по целому ряду международных документов, считает замглавы СФ Константин Косачев.
Как сообщает «СенатИнформ», сенатор в своем Telegram-канале он отметил, что речь, в частности, идёт о статье 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, статье 27 Международного пакта о гражданских и политических правах, статье 30 Конвенции о правах ребёнка, которые в своей совокупности гарантируют «лицам, принадлежащим к меньшинствам право использовать родной язык в сообществе с другими членами их группы».
Косачев также привёл выдержки из доклада Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, где сказано, что поправки в эстонское законодательство вводят ограничительные и потенциально дискриминационные меры, затрагивающие права этнических и языковых меньшинств в сфере образования.
В конце 2022 года парламент Эстонии принял «Акт о внесении поправок в Закон о начальных школах и гимназиях и иные законы (переход на образование на эстонском языке)», где сказано, что с 2024 по 2025 годы на эстонский язык переведут все детские сады и начальные классы школ, до 2030 годов доля уроков на государственном языке должна будет составлять не менее 60%, а окончательный переход всех школ на эстонский язык намечен на 2030–2031 годы. На выпускные классы эта практика будет распространена не позднее 2032–2033 годов.
