Глава МИД рассказал сенаторам об основных направлениях внешней политики России
Основные направления внешней политики России представил министр иностранных дел на «правительственном часе» в Совете Федерации.
В первую очередь Сергей Лавров рассказал о том, как складываются отношения с США и ЕС. По его словам, они далеко не конструктивны. Америка расширяет влияние НАТО, развертывает силы противоракетной обороны в Европе, принимает односторонние принудительные меры и не гнушается шантажа. Лавров подчеркнул, что наша страна будет работать с США и Европейским Союзом только на принципах взаимного уважения и баланса интересов.
«К сожалению,
В то же время министр подчеркнул, что продуктивно складываются отношения с Китаем, Турцией, странами Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока и государствами постсоветского пространства. Удалось подавить очаги террористов в Сирии. Сейчас страна переходит к следующему этапу — мирной жизни и становлению государственности: выборам, определению новой конституции и решению гуманитарных проблем.
Председатель верхней палаты Валентина Матвиенко отметила, что в подавлении ИГИЛ — запрещенной в России организации — большая заслуга российского МИДа.
«Россия на Ближнем Востоке в очень сложных условиях сумела победить ИГИЛ и другие международные террористические группировки в Сирии, при этом опираясь на принципы международного права. Не допустила свержения законно избранных властей, очередного свержения
К сожалению, отметил глава МИД, пока не удается добиться хотя бы переговоров по ситуации на Корейском полуострове. Россия с Китаем разработали «дорожную карту» по смягчению ситуации. Круг партнеров, подчеркнул Лавров расширяется.
Также пока не изменились отношения с Киевом, который не планирует выполнять минские соглашения. Отвечая на вопросы сенаторов о том, что делает министерство иностранных дел, чтобы убедить руководство Польши прекратить сносить памятники советским солдатам, политик ответил, что пока переговоры зашли в тупик. Лавров подчеркнул, что МИД продолжит добиваться, чтобы не только в Польше, но и в других государствах памятники воинам, освободившим Европу, не только не сносили, но охраняли.